Изготовитель - Челябинский тракторный завод, в начале 60-х годов.
В случае оснащения трактора передней и задней навесной системами он может быть использован с различными гидрофицированными орудиями (бульдозером, корчевателем, кусторезом и т.д.).
Для производства работ с мелиоративными и другими машинами, которые рассчитаны на малые скорости движения, трактор по особому заказу потребителя может быть оборудован ходоуменьшителем, имеющий четыре замедленные передачи.
Для передвижения по асфальтированным и мощеным дорогам, а также для работы в глубоком снегу, на льду и болотистых почвах трактор может быть оснащен специальными башмаками и шпорами.
На тракторе установлен дизельный двигатель КДМ-130, представляющий собой модификацию двигателя КДМ-100. Основные размеры деталей двигателя КДМ-130 (диаметр цилиндра, ход поршня и т.д.) аналогичны размерам деталей двигателя КДМ-100. Высокая топливная экономичность и повышенная мощность достигнуты за счет улучшения процесса смесеобразования и турбонаддувом. Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня. На двигателе установлен турбокомпрессор ТКР-11, состоящий из турбины и компрессора, соединенных между собой средним корпусом, в котором расположены подшипники валика рабочих колес турбокомпрессора.
Колеса турбины и компрессора жестко соединены общим валиком.
Турбокомпрессор устанавливается на выхлопной трубе двигателя и приводится во вращение выхлопными газами.
Двигатель вместе с радиатором расположен на лонжеронах трактора.
Трансмиссия механического типа состоит из муфты сцепления, коробки передач, механизма переключения, конической передачи, муфт поворота и конечной передачи. Муфта сцепления, постоянно-замкнутая, сухая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, расположена между двигателем и коробкой передач и закреплена с одной стороны на карданном валу, с другой - соединена при помощи сухариков с маховиком двигателя.
Коробка передач и ходоуменьшитель смонтированы в отдельном корпусе и крепятся к передней части корпуса заднего моста. Коробка передач четырехходовая с шестернями постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный.
Коническая передача, муфта поворота и тормоза расположены внутри корпуса, а сервомеханизм - на корпусе заднего моста.
Ведущая шестерня конической передачи выполнена за одно целое с нижним вллом коробки передач. Ведомая шестерня крепится на валу главной передачи.
Вал главной передачи составной. Соединение частей вала - фланцевое, с коническими шлицами.
Муфты поворота многодисковые, сухого типа; ведомые диски имеют фрикционные накладки.
Для понижения усилия, требуемого для выключения бортового фрикциона, установлен гидравлический сервомеханизм.
Конечная передача двухступенчатая, с двумя парами цилиндрических шестерен постоянного зацепления с прямыми зубьями. Ведущая и двойная шестерни вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках. Большая (конечная) шестерня прикреплена к ступице, вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках и одном шариковом. Ведущее колесо прикреплено к ступице.
Ходовая часть состоит: из тележек правой и левой с опорными катками и поддерживающими роликами на подшипниках качения, натяжными колесами и натяжным гидравлическим механизмом, гусениц и балансирного устройства. Опорные катки и натяжное колесо установлены на роликовых подшипниках, смазываются жидкой смазкой и имеют торцовые уплотнения.
Поддерживающие ролики установлены на одном шариковом и одном роликовом подшипниках, смазываются жидкой смазкой и имеют торцовые уплотнения.
Механизм натяжения гусеницы - гидравлический, со сдающей пружиной. Наполнение полостей смазкой производится при натяжении гусениц через масленку рычажно-плунжерным шприцем. Спуск масла для ослабления натяжения гусеницы производится через запорный вентиль.
Гусеница трактора - составная из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой рессоры. Качание рессоры относительно корпуса трактора осуществляется вокруг шарнира, связывающего коробку и крышку рессоры.
Прицепное устройстро - маятникового типа с перемещением серьги в горизонтальной плоскости и фиксацией съемным штырем.
Кабина металлическая, трехместная, с двойными стойками, закрытого типа. Каркас кабины имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. На передней стенке кабины смонтирован электрический стеклоочиститель и установлен электрический вентилятор. По закачу потребителя кабина может быть оборудована устройством для ее обогрева, подключаемым к радиатору дизеля. Для освещения кабины на потолке имеется плафон.
Техническая характеристика трактора Т-130
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 9000 |
Вес трактора (сухого, заправленного), кг | 11500 |
Габаритные размеры, мм: | |
..длина с прицепным устройством | 4300 |
..ширина | 4275 |
..высота | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 388 |
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм | 1880 |
База, мм | 2500 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,48 |
Число передач: | |
..вперед | 8 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
..вперед | 3,22 - 10,65 |
..назад | 3,11 - 8,63 |
Марка двигателя | КДМ-130 с турбонаддувом |
Тип двигателя | Дизельный, четырехтактный, с камерой сгорания в днище поршня |
Номинальная мощность, л.с. | 130 |
Максимальная мощность, л.с. | 135 |
Максимальный крутящий момент, кГм | 96 |
Масса двигателя, кг | 1620 |
Емкость топливного бака, л | 330 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем П-23М с электростартером |