Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало серийного производства - с 1 июня 1958 года.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии и кабины водителя. Трактор полурамной конструкции. Полурама состоит из двух штампованных продольных лонжеронов, приваренных к корпусу заднего моста. В передней части продольные балки соединяются с поперечной балкой, представляющей собой переднюю опору двигателя.
Кроме тракторов с нормальными балками, завод выпускал тракторы с балками, у которых с наружных сторон, в передней части, приварены специальные оси, а на верхних полках, в средней части, - косынки для установки на них навесного оборудования (бульдозер и др.).
Трактор оборудован кабиной закрытого типа, состоящей из металлического каркаса и стальных штампованных передней, задней и боковых стенок. Крыша кабины деревянная, обтянутая брезентом.
На трактор устанавливается четырехтактный бескомпрессорный предкамерный дизель КДМ-100 высокого сжатия. Для запуска дизеля используется двухцилиндровый двигатель марки П-46. Муфта сцепления - сухая с одним ведущим и двумя ведомыми дисками и рычажно-кулачковым нажимным устройством. Муфта сцепления выполнена в виде самостоятельного легкосъемного узла. При установке она присоединяется к маховику коленчатого вала двигателя и к верхнему ведущему валу коробки передач. Управление муфтой сцепления осуществляется рычагом управления. Коробка передач трехходовая, реверсивная, имеет пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Центральная передача - коническая; ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач; ведомая шестерня крепится к фланцу вала центральной передачи.
Муфты поворота - сухие, многодисковые. Ведомые диски снабжены фрикционными накладками. Управление фрикционами осуществляется при помощи рычагов и сервомеханизма. Тормоза ленточные, с фрикционными накладками. Управление тормозами осуществляется при помощи педалей. Конечная передача - двухступенчатая, с цилиндрическими шестернями с прямым зубом.
Ходовая часть тракторов - полужесткого типа, состоит из двух гусеничных тележек, гусениц и балансирного устройства. Гусеничная тележка - сварная, с рамой коробчатого сечения, имеет опорные и поддерживающие катки, натяжное приспособление и натяжное колесо. Гусеницы состоят из звеньев, соединенных шарнирно при помощи пальцев и втулок. К звеньям гусениц крепятся башмаки специального профиля.
Балансирное устройство представляет собой поперечную пластинчатую рессору с двумя малыми стабилизирующими рессорами.
Техническая характеристика трактора С-100
Тип трактора | гусеничный, промышленного назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 6000 |
Вес трактора (сухого, заправленного), кг | 11400 |
Габаритные размеры, мм: | |
..длина с прицепным устройством | 4255 |
..ширина | 3260 |
..высота | 3059 |
Дорожный просвет, мм | 391 |
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм | 1880 |
База, мм | 2370 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,48 |
Число передач: | |
..вперед | 5 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
..вперед | 2,36 - 10,15 |
..назад | 2,79 - 7,61 |
Марка двигателя | КДМ-100 |
Тип двигателя | Дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием |
Номинальная мощность, л.с. | 100 |
Максимальная мощность, л.с. | 98 - 102 |
Максимальный крутящий момент, кГм | 78 |
Масса двигателя, кг | 2100 |
Емкость топливного бака, л | 235 |
Пуск двигателя | пусковым карбюраторным двухцилиндровым двигателем П-46 |