Приветствую Вас Гость | RSS

Тракторы ЧТЗ

Четверг, 02.05.2024, 15:59
Гусеничный, болотоходный, класса тяги 60 кН (6 тс) является модификацией трактора Т-130. Предназначен для выполнения комплекса работ при первичном освоении торфяных и заболоченных земель и мелиоративных работ с прицепными и навесными машинами.

Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало производства - с 1969 года.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-130 (с начала 80-х - дизель Д-160) с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня. Запуск двигателя от пускового карбюраторного двухцилиндрового двигателя П-23М с электростартером.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, конической передачи, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых редукторов.



Рама трактора выполнена в виде лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Коробка передач, рессоры, бампер и передние крюки приварены к лонжеронам.
Тележки гусениц сварные, жесткой конструкции. Каждая имеет семь опорных и два поддерживающих катка, натяжное колесо с гидравлическим механизмом натяжения. Гусеница трактора составная, из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой поперечной рессоры с удлиненным шестым листом.
Прицепное устройство маятникового или жесткого типа.

Электрооборудование однопроводное, постоянного тока напряжением 12 В. В систему электрооборудования входят генератор, аккумуляторная батарея, стартер, фары, стеклоочистители, электродвигатель вентилятора, плафон, сигнал, выпрямители, амперметр, фонари контрольные.
Места отбора мощности: сзади - со шлицевого конца верхнего вала коробки передач, спереди - со шкива коленчатого вала.

Навесная система гидравлическая, универсальная, раздельно-агрегатная.
Дополнительное оборудование к трактору: инструмент для шофера, запасные части и принадлежности, утеплительные чехлы и капот на радиатор для поддержания теплового режима двигателя.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла в системах двигателя, подогреватель воздуха, защитные кожухи агрегатов, шпоры для ледовых дорог и асфальтоходные башмаки гусениц.


Техническая характеристика трактора Т-130Б

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 103 (140)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1070
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Применяемое топливо для:  
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливных баков, л 290
Колея, мм 2282
Продольная база, мм 3188
Дорожный просвет, мм 395
Ширина башмаков, мм 920
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,024 (0,245)
Габаритные размеры, мм 4748 Х 3202 Х 3081
Масса конструктивная, кг 15520