Приветствую Вас Гость | RSS
Навигация |
Трактор Т-130
класса 9 т
предназначен для
выполнения
землеройных,
мелиоративных и
дорожных работ, а
также может быть
успешно использован в
агрегате с такими
механизмами, как
подъемный кран,
погрузчик,
корчеватель-собиратель,
и многими другими
видами
дополнительного
оборудования. Он может
быть использован на
планировочных работах
и на пахоте,
предпосевной
обработке, посеве и
культивации, Изготовитель - Челябинский тракторный завод, в начале 60-х годов. В случае оснащения трактора передней и задней навесной системами он может быть использован с различными гидрофицированными орудиями (бульдозером, корчевателем, кусторезом и т.д.). Для производства работ с мелиоративными и другими машинами, которые рассчитаны на малые скорости движения, трактор по особому заказу потребителя может быть оборудован ходоуменьшителем, имеющий четыре замедленные передачи. Для передвижения по асфальтированным и мощеным дорогам, а также для работы в глубоком снегу, на льду и болотистых почвах трактор может быть оснащен специальными башмаками и шпорами. На тракторе установлен дизельный двигатель КДМ-130, представляющий собой модификацию двигателя КДМ-100. Основные размеры деталей двигателя КДМ-130 (диаметр цилиндра, ход поршня и т.д.) аналогичны размерам деталей двигателя КДМ-100. Высокая топливная экономичность и повышенная мощность достигнуты за счет улучшения процесса смесеобразования и турбонаддувом. Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня. На двигателе установлен турбокомпрессор ТКР-11, состоящий из турбины и компрессора, соединенных между собой средним корпусом, в котором расположены подшипники валика рабочих колес турбокомпрессора. Колеса турбины и компрессора жестко соединены общим валиком. Турбокомпрессор устанавливается на выхлопной трубе двигателя и приводится во вращение выхлопными газами. Двигатель вместе с радиатором расположен на лонжеронах трактора. Трансмиссия механического типа состоит из муфты сцепления, коробки передач, механизма переключения, конической передачи, муфт поворота и конечной передачи. Муфта сцепления, постоянно-замкнутая, сухая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, расположена между двигателем и коробкой передач и закреплена с одной стороны на карданном валу, с другой - соединена при помощи сухариков с маховиком двигателя. Коробка передач и ходоуменьшитель смонтированы в отдельном корпусе и крепятся к передней части корпуса заднего моста. Коробка передач четырехходовая с шестернями постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный. Коническая передача, муфта поворота и тормоза расположены внутри корпуса, а сервомеханизм - на корпусе заднего моста. Ведущая шестерня конической передачи выполнена за одно целое с нижним вллом коробки передач. Ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Вал главной передачи составной. Соединение частей вала - фланцевое, с коническими шлицами. Муфты поворота многодисковые, сухого типа; ведомые диски имеют фрикционные накладки. Для понижения усилия, требуемого для выключения бортового фрикциона, установлен гидравлический сервомеханизм. Конечная передача двухступенчатая, с двумя парами цилиндрических шестерен постоянного зацепления с прямыми зубьями. Ведущая и двойная шестерни вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках. Большая (конечная) шестерня прикреплена к ступице, вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках и одном шариковом. Ведущее колесо прикреплено к ступице. Ходовая часть состоит: из тележек правой и левой с опорными катками и поддерживающими роликами на подшипниках качения, натяжными колесами и натяжным гидравлическим механизмом, гусениц и балансирного устройства. Опорные катки и натяжное колесо установлены на роликовых подшипниках, смазываются жидкой смазкой и имеют торцовые уплотнения. Поддерживающие ролики установлены на одном шариковом и одном роликовом подшипниках, смазываются жидкой смазкой и имеют торцовые уплотнения. Механизм натяжения гусеницы - гидравлический, со сдающей пружиной. Наполнение полостей смазкой производится при натяжении гусениц через масленку рычажно-плунжерным шприцем. Спуск масла для ослабления натяжения гусеницы производится через запорный вентиль. Гусеница трактора - составная из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям. Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой рессоры. Качание рессоры относительно корпуса трактора осуществляется вокруг шарнира, связывающего коробку и крышку рессоры. Прицепное устройстро - маятникового типа с перемещением серьги в горизонтальной плоскости и фиксацией съемным штырем. Кабина металлическая, трехместная, с двойными стойками, закрытого типа. Каркас кабины имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. На передней стенке кабины смонтирован электрический стеклоочиститель и установлен электрический вентилятор. По закачу потребителя кабина может быть оборудована устройством для ее обогрева, подключаемым к радиатору дизеля. Для освещения кабины на потолке имеется плафон. Техническая характеристика трактора Т-130
|
Системы учетаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |